Главная » Статьи » Электровозы |
ЧС6
![]() ЧС6 — чехословацкий пассажирский электровоз постоянного тока, тип 6. История Желание повысить пропускную способность железных дорог за счёт уменьшения числа поездов и увеличения количества вагонов послужило толчком к созданию нового электровоза с большей силой тяги на базе электровоза ЧС200. Таким электровозом стал ЧС6, построенный в 1979 году (заводская серия 50E1). Первоначально серию хотели назвать ЧС160 по принятой для него максимальной скорости 160 км/ч. Основными отличиями нового электровоза от своего прародителя (ЧС200) стали: Изменение передаточного числа редуктора на 79:38 (2.079 вместо 1,786), что привело к уменьшению скорости с одновременным увеличением силы тяги Бандажи колёс Другие токоприёмники (как на электровозах ЧС2Т) В 1979 году была выпущена серия из 10 таких локомотивов. В 1981 году было выпущено ещё 20 электровозов ЧС6, отличавшихся конструкцией отдельных аппаратов, электрическими соединениями между секциями и наличием второго прожектора на крыше (заводской тип 50E2). Первоначально локомотивы успешно работали в депо Ленинград-Пассажирский-Московский, однако в дальнейшем часть электровозов передали в депо Туапсе, где из-за горного профиля дороги они не могли выйти на нормальный режим работы и эксплуатировались на пониженных скоростях с невысокой эффективностью. Через некоторое время все электровозы ЧС6 были возвращены в Ленинград, где работают и на 2008 год, обслуживая пассажирские линии Санкт-Петербург-Москва, Санкт-Петербург-Хельсинки и др. По данным на 2006 год ЧС6 также есть и в Москве, где они водят поезда Москва-Хельсинки, Москва-Таллин и др. |
Всего комментариев: 0 | |