Главная » Статьи » Разное |
О фирменных поездах
![]() История фирменных поездов на Российских железных дорогах насчитывает более 70 лет: 10 мая 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Стрела". Сегодня фирменные поезда есть на всех магистралях страны, в основном они связывают российские регионы со столицей. Фирменные поезда отличаются высоким уровнем сервиса, дизайном, комфортом, дополнительными услугами. Каждый поезд оформлен в особом стиле, который отражен как во внешнем, так и во внутреннем дизайне. На полу - ковровые дорожки, на окнах – шторы с фирменной символикой, столики в купе покрыты салфетками и сервированы. Каждый состав имеет индивидуальное название, которое написано на боковых стенах вагона или на маршрутном указателе. Как правило, название связано с регионом, который обслуживает дорога, его историей и традициями. Сегодня по российским железным дорогам курсируют фирменные поезда "Байкал", "Демидовский экспресс", "Урал", "Аврора", "Атаман Платов", "Сибиряк", "Ямал", "Николаевский экспресс" и другие. Согласно требованиям к фирменному поезду, температура в салоне вагона в зимнее и переходное время года должна быть 18-22 С, в летнее – 22-26 С. На сегодняшний день большинство составов оборудовано кондиционерами и системами электроотопления, телевизорами, в некоторых – предусмотрен выход в Интернет и кабельное телевидение. В бригаде фирменного состава – лучшие проводники, прошедшие аттестацию на право работать в фирменном поезде. Форменная одежда изготавливается индивидуально для каждого работника. Проводники предлагают пассажирам горячие напитки (чай, кофе), застилают и убирают постели, сообщают всю необходимую информацию по маршруту, обеспечивают пассажиров печатными изданиями, ремнями безопасности. В течение всей поездки пассажиры обеспечиваются охлажденной кипяченой водой. У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, в период поста – постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми, инвалиды, могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. В вагонах повышенной комфортности в стоимость билета включается несколько рационов питания, которые доставляются в купе. ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах: просмотр видеопрограмм, музыкальные поздравления по заявке пассажиров, компьютерные игры и др. В некоторых составах есть детские игровые комнаты, интернет-купе, комнаты для проведения совещаний, а также бытовые купе, где пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. Пассажиры вагонов повышенной комфортности фирменных поездов Октябрьской железной дороги, VIP-залов Московского вокзала в Санкт-Петербурге и Ленинградского вокзала в Москве могут ознакомиться с путеводителями серии STYLEGUIDE. Это иллюстрированное авторское издание на русском и английском языках. В серию входят 6 книг: "Москва. Стильный гид", "Санкт-Петербург. Стильный гид", "Москва. Музеи", "Санкт-Петербург. Музеи", "Москва. Отели", "Санкт-Петербург. Отели". |
Всего комментариев: 0 | |