Воскресенье, 22.06.2025, 15:58
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Читы для STEAM CS
Наш опрос
Как Вам новое лого РЖД?
Всего ответов: 28
Главная » Статьи » Разное

Высокоскоростной Ж.Д. транспорт

Высокоскоростной железнодорожный транспорт

Высокоскоростной железнодорожный транспорт - это транспорт, который обеспечивает движение поездов по высокоскоростной магистрали (ВСМ) скоростью более 200 КМ в час (или 125 миль в час).

Поезда нашего времени способны развивать более 350 километров в час, например немецкий поезд DB ICE 3. Его максимальная скорость 330 километров в час, а эксплуатируется с 1999 года. Как ещё один пример - испанский поезд Talgo 350. Как понятно из названия, его скорость 350 километров в час, и эксплуатируется с 2005 года. Но также существуют поезда, способные развивать более 550 километро в час - это поезда на магнитной подушке, например Maglev.

История

Предыстория высокоскоростных поездов
В 1903 году, на железнодорожной высокоскоростной линии Мариенфельде — Цоссен, высокоскоростной локомотив развил невероятную для тех времен скорость - 210,2 километров в час.

Самые первые высокоскоростные магистрали.
В октября 1964 года первая в мире высокоскоростная магистраль была сдана в эксплуатацию в Японии, на участке Токио — Осака длиной 515,4 километра, а сама фраза высокоскоростная железная дорога установилась в 60-70-х годах.

Высокоскоростные поезда в СССР

В СССР в 1965 году начались попытки создания высокоскоростного электропоезда, который назывался ЭР200 (электропоезд рижский скорость 200 км/ч)
Спустя 8 лет, в 1963 году, из стен Рижского вагоностроительного завода вышел опытный состав электропоезда. Его испытания проводились в 1976 году на Октябрьской железной дороге, а 1 марта 1984 года поезд уже курсировал по маршруту Санкт-Петербург - Москва.

Весной прошлого года, РЖД объявило о том, что ЭР200 больше не будет ходить по этому маршруту. Они будут ходить до тех пор, пока не введут в эксплуатацию скоростных электропоездов "Сапсан" (Velaro Rus, поезд компании Siemens), а ЭР200 будут использовать как обычную пригородную электричку.

Высокоскоростные поезда в России.

В 2006 году компании Siemens Transportation Systems и «РЖД» подписали контракт стоимостью 276 млн. евро, о поставке восьми высокоскоростных поездов, которые смогут развить скорость 250 километров в час, а так же об обслуживании и ремонте составов в течении 30 лет с момента ввода в эксплуатацию или при пробеге не меньше 14 млн. километров.

В2007 году, 20 июля состоялась торжественная церемония первого запуска высокоскоростного электропоезда "Сапсан" на участке Крефельд-Юрдингеню в Германии.

А 26 декабря 2008 года, "РЖД" представила вниманию "Сапсана" уже в Санкт-Петербурге. Совсем скоро, когда поезд войдет в эксплуатацию, расстояние от Санкт-Петербурга до столицы можно будет преодолеть за всего лишь 3 часа 45 минут. По слухам, регулярное сообщение между двумя столицами начнется в декабре этого года.

Минимальная стоимость билета в один конец составляет порядка 3900 рублей. Это очень дорого, для сравнения билет на поезд TGV сообщением из Парижа в Марсель составляет 22 евро, примерно одна тысяча рублей.
Категория: Разное | Добавил: Admin (07.07.2011) | Просмотров: 1063 | Теги: Ж.Д., транспорт, высокоскоростной | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Статистика

Пассажиров всего: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0