Главная » Статьи » Тепловозы |
Тепловоз ТЭ114
![]() ТЭ114 - это магистральный тепловоз, с электрической передачей, мощностью 1914-2060 кВт (2600 — 2800 л.с.), предназначен для работы в тропических странах, и местах, с запыленным воздухом. Этот тепловоз делался с антикоррозийным покрытием, особой системой очистки воздуха, с влагоупорной изоляцией, а так-же с весьма эффективной системой очистки воздуха. Стабильную работу всех частей и механизмов ТЭ114 обеспечивают его прекрасная конструкция и охлаждающие устройства при температуре от минус 20, до плюс 45 °С. Огромный запас дизельного топлива, позволяет тепловозу совершать большие пробеги без дозаправки на расстояние около 500 КМ. Тепловоз выпускался односекционным, с единственной кабиной и также может удалённо управляться по системе 2 единиц. Кабина хорошая, просторная, конструкция позволяет машинисту и помощнику машиниста иметь хороший обзор пути при движении состава, имеет хорошую звукоизоляцию от окружающего - мира стенки кабины обшиты шумо - и термоизоляционным материалом, отрицательный угол наклона лобовых окон и расположенный на крыше воздушный экран, обеспечивают приемлемые условия для работы локомотивной команды. Ещё в кабине тепловоза ТЭ114 есть второй пост управления в другом конце локомотива. Это сделано для того, что бы не разворачиваясь, можно было ездить в оба конца. Расположение агрегатов и узлов ТЭ114 отличается целесообразностью и эргономикой, расположение обеспечивает лёгкий доступ для технического обслуживание дополнительных механизмов, и хорошие условия для работ в тропическом климате, где влажность превышает норму. Для удобства работы команды локомотива, в тепловозе были употреблены электрические приводы дополнительных механизмов, что позволило упростить обслуживание ТЭ114 и создать дополнительный комфорт для работы бригады локомотива. Также, на ТЭ114 предусмотрен вход в высоковольтную комнату, и выход из кабины машиниста с двух сторон на обе боковые площадки. На тепловозе ТЭ114, в качестве силовой установки, использован дизель - генератор переменного тока, с мощьностью дизеля 2600 л.с. для тропиков, и 2800 л.с. для нормальных условий. Использование генератора помогает уменьшить размеры и массу ТЭ114, сократить потребление топлива, и повысить надежность тепловоза в эксплуатации в местах с запыленным воздухом. кроме контрольно-измерительных приборов на пульте управления расположены штурвал контроллёра, кнопки для запуска или остановки дизеля, рукоятка реверса для движения в обратном направлении, тормоза - поездной и локомотивный, различные приборы, отвечающие за работу локомотива. |
Всего комментариев: 0 | |