Воскресенье, 22.06.2025, 12:24
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Читы для STEAM CS
Наш опрос
Вам нравятся поезда?
Всего ответов: 49
Главная » Статьи » Тепловозы

Тепловоз ТЭ5

Тепловоз ТЭ5-20 — тепловоз с электрической передачей, тип 5, нагрузка от колёсной пары на рельсы 20 тс.

История

В 1948 году Харьковский завод транспортного машиностроения выпустил два (по неподтверждённым данным пять) экспериментальных тепловоза на базе серии ТЭ1, предназначавшихся для работы в условиях сурового климата (в первую очередь северных районов СССР).

Дизель-генераторная установка на тепловозах серии ТЭ5 не закрывалась капотом, а помещалась в обогреваемый кузов вагонного типа. Для обогрева машинного помещения и кабины машиниста устанавливались паровые котлы. Головная часть локомотива, в отличе от тепловозов ТЭ1, находилась не со стороны дизеля, а со стороны аккумуляторной батареи. В остальном конструкция, а следовательно и тяговые характеристики, опытных ТЭ5 не имели отличий от ТЭ1.

Первоначально тепловозы ТЭ5 работали в депо Москва-Пассажирская Московско-Курской железной дороги, а затем были направлены в депо Няндома Северной железной дороги.

В серию тепловозы ТЭ5 не пошли из-за появления более современных, чем ТЭ1, тепловозов ТЭ2.
Категория: Тепловозы | Добавил: Admin (08.07.2011) | Просмотров: 783 | Теги: ТЭ5, Тепловоз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Статистика

Пассажиров всего: 1
Безбилетников: 1
Пассажиров: 0